1.4 Культурология: Антропология и культура; культурная антропология
Боас Франц (Boas Frantc)
(1858—1942)
(Германия, США, XIX-XX в.)
Антропология: Антропология и культура; культурная антропология
1.6 Культурология: Культура и язык
Лингвистика: Культура и язык
(изучение дописьменных культур; сравнительная культурная лингвистика)
1.9 Культурология: Национальная культура
Этнография и этнология: Национальная культура
(изучал культуру амер. индейцев; каждый народ имеет свою неповторимую историю и культуру; принцип культурного релятивизма (оценивать чужую культуру, исходя из нее самой))
9.10 Этнография и этнология: История наций
История: История наций
(создатель школы исторической этнологии; каждый народ имеет свою неповторимую историю и культуру)
4.12 Антропология: Психология человечества
Психология: Психология человечества
(отец современной американской антропологии, один из основателей психоаналитического направления в антропологии)
1.13 Культурология: Культура и этика
Этика: Культура и этика
(различие систем ценностей часто объясняется различием мотивов деятельности)
Немецкий этнограф, эмигрировавший в 80-е гг. XIX века в США. Считается отцом современной американской антропологии, один из основателей психоаналитического направления в антропологии. Почти все американские культурные антропологи считают себя его учениками.
Изучал культуру индейцев северо-западного побережья США. Один из основателей Американской антропологической ассоциации (1902), журнала “International Journal of American Linguistics” (1917). Плодовитый ученый, Боас опубликовал сотни статей и книг по физической антропологии, лингвистике, археологии и этнологии, создал школу исторической этнологии. Выступал против увлечения общими законами развития культуры. Изучение дописьменных культур убедило его в том, что общие схемы этнографии — эволюционизм, диффузионизм и функционализм — опираются на умозрительные основания. На эмпирических фактах он убедился в том, что каждый народ имеет свою неповторимую историю и культуру. Сходные черты, например, общность языка или системы исчисления родства (матрилинейная или патрилинейная системы) в одних случаях объясняется общим происхождением, а в других — взаимным влиянием. Различия народов и присущих им систем ценностей (т.е. культуры) часто объясняется различием мотивов деятельности: на шкале ценностей китайцев добрый поступок означает совсем не то, что на шкале индейцев или эскимосов. Поэтому научное исследование культуры возможно только на базе ценностей того народа, которому они принадлежат. Освободиться от оценок, связанных с собственной культурой, и оценивать чужую культуру, исходя из нее самой, такой принцип получил в науке название принципа культурного релятивизма.
При подготовке текста использовались материалы сайтов и др.
| Бочка пластиковая с крышкой для хранения пищевых продуктов. |